Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мельницы, ГЭС, связь [7]
культура, образование [9]
Медицина [9]
Репрессии 30-х годов 20 века. Великая отечественная. [10]
Церковь [3]
Разное [15]
Саврасов Д.И. Рассказы из книги "Мои алмазные радости и тревоги" [8]
МОИ АЛМАЗНЫЕ РАДОСТИ И ТРЕВОГИ Издательство ВСЕГЕИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011
Главная » Статьи » Репрессии 30-х годов 20 века. Великая отечественная.

Настойчивый штурман Капустин
«Важский край - НОВЫЙ РЕГИОН» 
№ 18 (213) 21 мая 2009 года, четверг

http://region.vagaland.ru/arhiv/2009/05/21/06.html

Настойчивый штурман Капустин

Родился Николай Иванович Капустин в селе Косково Вельского уезда. После окончания школы поступил в Вельский сельскохозяйственный техникум, где проучился три года. В 1939 году был зачислен в Военно-морское авиационное училище имени Леваневского в городе Николаеве на Украине и стал учиться на штурмана морской авиации.

Незаметно пролетело два года. В воскресенье 22 июня 1941 года должен был состояться выпускной вечер, но он, конечно же, не состоялся. Уже утром Николай с сокурсниками были на железнодорожном вокзале и вскоре были направлены по военным частям. Капустин получил назначение в отдельный транспортный авиационный отряд, на самолет тяжелой бомбардировочной авиации ТБ-3. Данное подразделение выполняло самые различные задания: бомбометания, выброску парашютных десантов, перевозку грузов, техники, личного состава и др. Во время одного спецзадания произошла воздушная катастрофа. При падении самолета Николай поломал обе ноги, левую – выше колена, правую – ниже. Без сознания был полторы суток. Лечился в госпитале. После того как врачи позволили вставать на ноги, ему снова пришлось учиться ходить. Это оказалось непросто, учитывая, что одна нога стала короче другой на семь сантиметров. Капустина признали негодным к строевой службе. Его направляли в различные вспомогательные части, но душа требовала другого, он хотел только летать. Николаю пришлось пройти пять медкомиссий, писать рапорты командованию. И лишь в декабре 1942 года, в самые тяжелые месяцы войны, командующий ВВС Черноморского флота в виде исключения из правил разрешил ему снова летать. Под пятку левой ноги пришлось подкладывать смятую бумагу, чтобы хромота была незаметной. Летал на транспортных самолетах, участвовал в обороне Севастополя, Кавказа, в освобождении Крыма, Румынии, Болгарии. За 1941–1945 годы произвел 256 вылетов. Закончил же военную службу в феврале 1961 года в должности старшего штурмана транспортного авиационного полка в звании подполковника. После увольнения работал в гражданской авиации. С 1964 по 1991 годы был один год диспетчером, затем начальником Евпаторийского городского агентства воздушных сообщений. В феврале 1983 года награжден орденом «Знак Почета». Среди его наград три ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны первой степени, орден Богдана Хмельницкого, медаль «За боевые заслуги». Николай Капустин вполне заслуживает геройское звание. Его подвиг растянулся на многие годы и стал как бы незаметным, не выделяющимся, что, конечно же, неверно. Таких людей нужно ценить, беречь и чествовать согласно их заслугам. Доброго здоровья фронтовику!
 

Николай Плотников

с. Верховажье

 

Категория: Репрессии 30-х годов 20 века. Великая отечественная. | Добавил: utah_85 (25.02.2017) | Автор: Н. Плотников.
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Песни о доме

Copyright BashkardinaT © 2024 | uCoz