Морозовская Покровская церковь (1816год)

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 23.07.2019, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Морозово

  

Этот храм насчитывает 200-летнюю историю и был построен в 1816 году. До этого  в Морозове был Храм Рождества Христова, но он сгорел. Поэтому прихожане обратились к управляющему Вологодской епархией за благословением на строительство каменного Храма. К началу XIX века Морозовский приход составлял чуть больше 1200 человек. Были построены тёплый Храм с колокольней, в котором находилось два престола в честь пророка  Божия Илии и святителя Николая Чудотворца, и холодный храм, имевший один престол - в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Несколько необычной является архитектура Храма.  Морозовский Храм выполнен в виде круга, который символизирует вечность Святой Православной Церкви, как единого организма, главой которого является Христос. Зимняя - с колокольней и звенящими колоколами и коло­кольчиками, посредине - боль­шой набатный колокол. Вокруг церкви была ажурная металлическая ограда на кир­пичных столбиках. При входе в церковь - красивая мраморная лестница с трех сто­рон.

На протяжении своей истории храм постоянно совершенствовался. Но самый неизгладимый след в его внутреннее убранство внёс священник Рафаил Кедровский. После окончания духовной семинарии в 1897 году он был направлен в составе Русской православной миссии в Америку на Алеутские острова. Прослужив там несколько лет, отец Рафаил обратился с прошением в Священный Синод о переводе его в Вологодскую епархию по состоянию здоровья. Прошение было удовлетворено, и в начале XX века отец Рафаил стал настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Морозово. Именно он и пригласил известных художников, которые расписали храм красивейшими фресками. Эти фрески сохранились и по сей день.

В тридцатые годы двадцатого века. Тёплый храм с колокольней был разрушен, а летний храм был превращён в склад. И это привело к тому, что росписи в летнем храме постепенно стали подвергаться разрушению. Разобраны кирпичные столбы ограды. Исчезли неизвестно куда красивые кованые решетки ограды.

(информация взята с сайта Вологодской Епархии vologda-eparhia.ru)

Икона "Покров Пресвятой Богородицы"

В период земной жизни Богородица много страдала. Самым тяжким испытанием была казнь Иисуса Христа. После смерти все ее страдания были возмещены славой и небесной радостью. Как мать она понимает все человеческие страдания и помогает каждому, кто к ней обращается. Она не осуждает человеческий род, а жалеет его и просит у Бога прощения для каждого человека. Все это отображает икона «Покров Пресвятой Богородицы». В честь этого есть один из великих праздников с одноименным названием. Его празднуют 1(14 по старому стилю) октября. 

Чудесное событие, предшествующее празднику. В 10 веке в Константинополе, столице греческой империи, во время нападения большого войска сарацин жители города собрались во Влахернском храме. На то время здесь хранилась риза и головной убор Богоматери. Все вместе они молились Богу, прося его о помощи и спасении от врагов. Во время молитвы Святой Андрей поднял свой взгляд и увидел Богородицу, идущую по воздуху над сводами храма в окружении ангелов и святых. Вместе с жителями Она долго молилась со слезами на глазах, взывая о спасении города. Затем Она подошла к престолу, сняла покрывало с головы и накрыла им всех, кто в этот момент молился, защищая их от врагов. Именно это событие и отражает икона «Покров Пресвятой Богородицы». На рассвете вражеское войско было разбито, а город спасён.

В чём помогает икона Икона «Покров Пресвятой Богородицы» защищает от бед и неприятностей. Перед ней просят о том, чтобы все плохое миновало дом. Богородицу просят о защите от всевозможных болезней, а также об их излечении, если они уже присутствуют. Помимо этого, перед этим образом просят о защите от врагов видимых и невидимых. 

 

Фото из брошюры "Росписи Храма Покрова Пресвятой Богородицы" (село Морозово Верховажского района Вологодской области) Администрация Морозовского сельского поселения. Духовно-просветительский отдел. МУК «Верховажский районный центр традиционной народной культуры». Фото и дизайн: Николай и Андрей Чесноковы. 2009 г.)

 

Наша история Н. Плотников («Верховажский вестник» 27.03.2002г.)

В свое время в Морозо­ве была Христорождественская церковь. Но она сгорела. В приходской ле­тописи Морозовской церк­ви (выписки из неё есть в Вельском краеведческом музее) указывается, что "прихожане, питая посто­янное благоговение к хра­мам божиим, в 1816 году, по благословению Преос­вященного епископа Воло­годского и Устюжского Феофилакта, вместо деревян­ного храма воздвигли ка­менный". Это и была По­кровская церковь.

Известно, что Феофилакт возглавлял Вологодскую епархию в 1803-1808 го­дах. Видимо, в этот пери­од и обратились к нему мирские посыльщики из морозовского прихода, из­бранные на сельском схо­де. Они отправились в Во­логду, получили от правя­щего архиерея благосло­венную ("храмозданную") грамоту на строительство каменной церкви. Затем началась заготовка строй­материалов, поиск церков­ных мастеров-строителей и иконописцев, приобрете­ние церковной утвари.

В Морозовский приход в то время входили морозо­вские и косковские дерев­ни. Число жителей в при­ходе в 1820 году было 1368 человек обоего пола.

Итак, церковь была построена в 1816 году. Но и в последующие годы велись работы по её обустройству, ре­монту. Так, в записях за 1868 год говорится: "Апрель... 13 числа по­лучен указ из Вельско­го Духовного правле­ния от 26 марта о дозволе­нии перестроить каменную колокольню при Морозовской Покровской церкви".

К приходской церкви при­надлежали четыре дере­вянные часовни. Часовня в деревне Захаровской во имя святого великомучени­ка Георгия появилась в 1853 году. Часовня в дерев­не Машковской относится к 1860 году. Часовня в дерев­не Калитинской во имя свя­тых мучеников Флора и Лавра ведет свою историю с 1867 года. Часовня в де­ревне Ереминской носила имя святой мученицы Пара­скевы-Пятницы 5 августа 1855 года был получен указ Вологодской Духовной консистории о перестройке ча­совни в Ереминской во временную церковь.

К часовне святого вели­комученика Георгия совер­шался из приходского хра­ма крестный ход в первое воскресенье после празд­ника святых апостолов Пет­ра и Павла. В часовне в деревне Ереминской бого­служения проводились трижды в год. 29 ноября 1885 года был получен указ Вологодской консистории о разрешении крестьянам деревни Мокиевской пост­роить у себя деревянную часовню в честь Успения Божией Матери. В 1889 году, в Успеньев день, ча­совня была освящена.

А 28 октября 1899 года отцом Филаретом Хрусталевым в сослужении четырех священников, по благосло­вению преосвященного Из­раиля, епископа Вологодского и Тотемского была ос­вящена вновь устроенная временная церковь в де­ревне Ереминской.

В 1899 году число жите­лей в Морозове и Коскове составило уже 3042 чело­века обоего пола. И вот в январе 1900 года приход был разделен на два само­стоятельных. Был открыт приход при Косковской Спасской церкви, что в де­ревне Ереминской.

При Морозовской церкви было и кладбище, в одной с ней ограде. Располага­лось оно к востоку от церк­ви. Знатных людей хорони­ли отдельно, к северу от церкви.

В 1899 году указом Во­логодской духовной конси­стории причту Морозовской церкви было разрешено погребать умерших на но­вом кладбище, в 220 саже­нях от домов церковнослу­жителей. Было положено начало погребе­нию прихожан на новом кладбище. Первой здесь была похоронена дочь кре­стьянина из деревни Боро­вая Пустошь девица Хрис­тина, младенец трех не­дель от роду, а из взрос­лых - 43-летний крестьянин из деревни Захаровской Иван Леонтьевич Дербин.

В тридцатые годы двад­цатого века зимняя церковь и колокольня были разрушены. Разобраны кирпич­ные столбы ограды. Исчез­ли неизвестно куда красивые кованые решетки огра­ды. В послевоенные годы предпринимались попытки разобрать и круглую лет­нюю церковь, когда потре­бовался кирпич на строительство. Но ничего не по­лучилось! Никаким инстру­ментом нельзя было отде­лить кирпич от стены.

Круглая форма церкви создает внутри особую акустику. Здесь дивное звучание голосов. Наряду с хорошо сохранившимися росписями это придает Морозовской церкви осо­бую притягательность.

 

Часовни

Деревня Мокиевская 

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

 

   

В 1885 году от 29 ноября получен указ Вологодской Духовной Консистории о разрешении крестьянам д. Мокиевская Морозовского прихода построить в своей деревне деревянную часовню в честь Успения Божией Матери. 15 августа 1889 г. день освящения. 

Святая Мать Мария после распятия и воскресения Христа, по завету Христа поселилась в доме Иоанна Богослова в Иерусалиме. Уверовавшие во Христа приходили к ней, чтобы увидеть и услышать её. Многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на её жизнь. Она выходила только в церковь  и на место гибели и воскресения сына своего Иисуса и молилась там в сопровождении близких. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором её переселении в мир небесный, вручив ей в залог пальмовую ветвь, принесенную из рая. Пресвятая Мария рассказывала об этом, как о благой вести, потому что скоро Она должна увидеть своего сына.

Ко времени успения в Иерусалим собрались апостолы. Она сообщила им, что скоро покинет их. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божьей Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошёл сам Христос, окружённый Ангелами и Архангелами.. Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.

Потому и не  говорят, что Мать Мария умерла, а что она как бы уснула вечным сном. Отмечается 28 августа по новому стилю.

Часовня  в честь Успения Пресвятой Богородицы на сегодняшний день почти восстановлена, осталось провести восстановительные работы внутри часовни.

Снаружи часовню отделали сайдингом. Сейчас главная работа заключается в восстановлении иконостаса и колокола. 

 

Часовня во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

в д. Машковская

  

Иисус Христос, проповедуя с апостолами, пытается донести до них мысль, что он будет распят, погибнет, а потом воскреснет. Апостолы не могли в это поверить. Дабы укрепить их в своей правоте и подготовить их к этому ужасному событию, показал им ещё одно великое знамение. Взяв апостолов Петра, Иакова и Иоанна, поднялся с ними на вершину высокой горы, где молился вместе с ними. Апостолы, утомившись, заснули. Внезапно яркий свет разбудил их. Они взглянули наверх, увидели Иисуса Христа, окруженного неземным светом, одежда его сделалась белой, как снег.  А рядом с ним святые пророки Моисей и Илия. Апостолы были сильно напуганы,  упали на землю. А Иисус, подойдя к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Подняв глаза, они не увидели никого, кроме Иисуса Христа в его обычном виде.

Когда они спускались с горы, Иисус запретил им рассказывать об увиденном, сказав: «Никому не сказывайте об этом видении до тех пор, пока не воскресну из мертвых»

Отмечается это событие 19 августа и называется по народному календарю Вторым Спасом. Еще он носит название яблочного, потому что к этому дню поспевали яблоки. Несли в этот день в храмы плоды для освящения, а потом  принято было угощать ими бедных, нищих, больных. Кто не исполнял этого обычая, считался человеком, не достойным общения.

Часовня  в честь Праздника Преображения Господня, Освящена в честь: Спаса Преображения. 19 августа  1860 г. день освящения. Раньше у часовни было трёхскатное крыльцо с. Морозово. 

д. Захаровской

Часовня Святого Великомученика Георгия

Случай построения часовен в Морозовском приходе неизвестен. Одна из них в д. Захаровской в честь Великомученика Георгия, которая находилась на другом берегу реки Пежмы, напротив деревни. В ведомостях Морозовской Покровской церкви отмечается, что часовня Георгиевская отстоит от деревни на полверсты на сенокосном месте деревни Захаровской.

Святой Георгий (Егорий) почитался русским народом, как небесный помощник воинам, защитникам Земли русской.

23 апреля по старому стилю, или 6 мая по новому в 303 году Георгий был казнён за то, что принял христианство. Он был молод, но уже имел высокое воинское звание воеводы. Открыто объявил себя приверженцем христианской веры.

 Культ святого Георгия быстро распространился среди христиан. Сначала на иконах представал с крестом в руках, как знаком мученичества, но потом его образ превратился в победоносного воина, так как при жизни он был военным.

И на Русь он пришел как Георгий Победоносец.

Рядом с часовней был ключ, есть и сейчас. Считался святым и целебным.

Существует легенда, что на дереве рядом с ключом появилась икона и решили в честь этого события построить часовню. А водой из родника лечились при простудах, заболеваниях органов дыхания. Часовня была закрыта в 30-х годах 20 века. Затем перевезена в д. Захаровскую на дом.

Ежегодно в первый воскресный день после праздника Святых Петра и Павла (12 июля) из приходского храма совершался крестный ход.

 

Косковская Спасская церковь

    

 28 октября 1889 года местным отцом благочинным священником Ф. Хрусталевым в сослужении 4-х священников, по благословению Преосвященного Израиля, Епископа Вологодского и Тотемского освящена вновь устроенная временная церковь при д. Ереминская Косковского общества Морозовского прихода.

1900 год. Указом Священного Синода от 27 января сего года Морозовский приход разделен на два самостоятельных: открыт приход при Косковской Спасской церкви, что в д. Ереминской, отстоящей от Морозовской церкви на 7 верст.

Существует легенда о построении Косковской церкви, что когда выбирали место для строительства, в один из дней повсюду был иней, а там, где потом была построена церковь, инея не было.

В 1906 году в Косковской церкви Спаса  стал служить священником Рафаил Кедровский, вернувшийся с Аляски, с Алеутских островов, где служил в православном храме. Рассказывали, что был он человеком добрым, внимательным к людям, умел донести до них слово Божие. А с февраля 1912 г. служил священником при Морозовской Покровской церкви.

Отмечался в Коскове праздник Спаса 14 августа. Проводилась ярмарка. Привозили продукты питания: зерно, мясо, молочные продукты. Раздавали тем семьям, где были сироты, многодетным семьям.  Говорилось, что в Спасов день хотя бы полено брось на вдовий двор.

В 1937 г. церковь была закрыта. Священника, его семью, тех, кто прислуживал в церкви, репрессировали. Потом в церкви был клуб, склад магазина. Здание церкви сгорело несколько лет назад.

Историческое местоположение: Вельский уезд, Вологодская губерния. Косковская Спасская церковь располагалась в д. Ереминской, 1889 года, деревянная. Престол в честь Спаса Нерукотворного образа.

Приход был открыт указом Св. Синода, от 27 января 1900 г. за №549. Причт состоял из священника и псаломщика; на содержание этого причта отводилось по 400 руб. в год, в том числе священнику 300 р. и псаломщику 100 руб. Расходы были отнесены на счёт кредита, ассигнуемого из казны по §6 ст. 1 финансовой сметы Св. Синода. 

ВЕВ. - 1900. - №6. - С. 91-92 Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 33, 207.

В записи об умерших 19(21)марта 1900 г. Приходским священником Рафаилом Кедровским упоминается, что погребение на приходском кладбище при Морозовской Покровской церкви, Вельского уезда, по распоряжению местного Благочинного, т.к. при Косковской Спасской церкви приходского кладбища пока нет.

В записях за 1901 г. 15 марта уже упоминается приходское кладбище при Косковской церкви.

 

Часовня в д. Ереминской

была построена во имя Святомученицы Параскевы Пятницы

Параскева Пятница жила в третьем веке. Её родители очень чтили день недели - пятницу, как день страстей Господних. Как известно, Иисус Христос был распят в пятницу. Именно в пятницу у них родилась дочь, которую они назвали Пятницей, или по-гречески Параскевой. С детства она проповедовала христианскую веру, за что была казнена.

Большим почитанием пользуется Параскева Пятница у простого народа. Ей молятся о сохранении домашних животных, об исцелении от болезней, о семейном благополучии. В её честь ставились часовни, чаще всего у дорог, на распутье. День памяти мученице Параскеве отмечается 10 ноября. В Коскове его отмечали в д. Бушницкой (Битюг).

Параскева Пятница считалась покровительницей торговли и в честь Параскевы Пятницы праздновались девять торговых пятниц, которые следовали одна за другой в продолжение девяти недель после Пасхи. В Коскове отмечается Девятая Пятница после Пасхи.

По указу Вологодской Духовной Консистории в 1845 году возобновлена часовня Параскевы Пятницы.

Ежегодно в ней в день Святой Мученицы Параскевы 28 октября по старому стилю (10 ноября по-новому), проходил молебен.

 

 

Священнослужители, дьяконы и пономари Морозовской Покровской церкви

Священники

(1868)-1886 Пинаевский Александр

1886-(1890) Кулаков Викторин

Диаконы

(1868)-1868 Ржаницын Александр

1868-1888 Россов Александр

1888-1890 Ивановский Алексей

Псаломщики

1873-1874 Пинаевский Владимир

(1890)-1890 Леонтиевский Николай

Дьячки

(1865)-1865 Леонтиевский Анатолий

1865-1869 Леонтиевский Никанор

1869-(1869) Рождественский Александр (1)

Пономари

(1865)-1865 Пинаевский Евмений

1865-1869 Рождественский Александр (1)

1869-(1869) Леонтиевский Никанор

 

Ивановский Алексей 

образование: ВДС. 2 октября 1888 г. произведён во диакона Морозовской Покровской церкви Вельского уезда Вологодской епархии. 20 ноября 1890 г. определён во священника Заозерской Введенской церкви Тотемского уезда. ВЕВ. - 1888, №21, с. 216; 1890, №24, с. 366.

 

Кулаков Викторин

образование: ВДС (со званием студента) 5 марта 1885 г. определён псаломщиком к Устюжской градской Христорождественской церкви Вологодской епархии. 30 марта 1886 г. произведён во священника к Покровской Морозовской церкви Вельского уезда.

ВЕВ. - 1885, №7-8, с. 100; 1886, №8-9, с. 93; 1890, №23, с. 361.

 

Кедровский Рафаил 

образование: уволен из 2 класса ВДС 23 ноября 1889 г. допущен к и.д. псаломщика при Сученгской Воскресенской церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. ВЕВ. - 1890, №1, с. 11.

 

Леонтиевский Анатолий 

Дьячок Морозовской Покровской церкви Вельского у. Вологодской губ. В 1865 г. по болезни уволен за штат. ВЕВ. 1866. - №2. - С. 17.

 

Леонтиевский Никанор 

образование: исключён из ДУ Никифор? 15.12.1865 определён дьячком к Морозовской Покровской церкви Вельского у. Вологодской губ. 20 сентября 1867 г. посвящён в стихарь. С 8 апреля 1869 г. пономарь той же церкви. ВЕВ. 1866, №2, с. 17; 1867, №20, с. 381; 1869, №10, с. 227.

 

Леонтиевский Николай

Псаломщик Морозовской Покровской церкви Вельского уезда Вологодской епархии. Умер 16 января 1890 г. ВЕВ. - 1890, №7-8, с. 98.

 

Лобанов Лазарь Ипполитович

образование: ВДС 1855 - священник Морозовской Спасской церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. 1867 - уволен от должности. 1868-1869 - проживал в Устюжском Михайло-Архангельском монастыре. 1870-1871 - вр.и.о.священника Вотчинской Воскресенской церкви Тотемского уезда. С 1872 г. - священник Березниковской Николаевской церкви Никольского уезда. С 1877 г. - настоятель Летской Спасо-Преображенской церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. В 1878 г. уволен от должности в заштат. В 1880 г. поступил в Тотемский Спасо-Суморин монастырь. 7 июля 1880 г. пострижен в монашество и наречён Леонидом. НА РК. Клировые ведомости. ВЕВ. - 1880, №17, с. 228.

 

Пинаевский Владимир

образование: ВДС (со званием студента) 13 декабря 1873 г. причислен к Морозовской Покровской церкви Вельского уезда Вологодской епархии со званием псаломщика, без права пользоваться псаломщическими доходами. 5 марта 1874 г. перечислен псаломщиком к Шелотской Троицкой церкви Вельского уезда. Учитель Шелотского земского училища. 12 апреля 1876 г. назначен на место помощника настоятеля к Уфтюжской Преображенской церкви Устюжского уезда. 12 мая 1876 г. рукоположен в сан священника. 22 июня 1878 г. перемещён на место настоятеля к Угронской Введенской церкви Вельского уезда. ВЕВ. - 1874, №1, с. 9; 1874, №7, с. 97; 1875, №11, с. 133; 1876, №11, с. 201; 1878, №14, с. 197; 1878, №22, 387; 1884, №10, с. 124; 1885, №19, с. 298.

 

Пинаевский Александр

Священник Морозовской Покровской церкви Вельского уезда Вологодской епархии. 4 марта 1886 г. уволен за штат по старости. ВЕВ. - 1869, №3, с. 50; 1869, №10, с. 227; 1869, №12, с. 270; 1870, №14, с. 325; 1871, №10, с. 192; 1872, №1, с. 7; 1873, №7, с. 74; 1873, №9, с. 119; 1873, №16, с. 283; 1874, №12, с. 193; 1874, №17, с. 310; 1877, №22, с. 377; 1886, №7, с. 79.

 

Пинаевский Евмений

Пономарь Морозовской Покровской церкви Вельского у. Вологодской губ. В 1865 г. по болезни уволен за штат. ВЕВ. 1866. - №2. - С. 17.

 

Ржаницын Александр

Диакон Морозовской Покровской церкви Вельского уезда Вологодской епархии. 28 февраля 1868 г. уволен за штат, по старости лет. 4 августа 1868 г. определён сверхштатным диаконом к Спасо-Боровинской церкви. Умер 22 мая 1878 г. ВЕВ. - 1868, №7, с. 164; 1868, №19, с. 443; 1878, №13, с. 185.

Рождественский Александр (1)

образование: исключён из ДУ 15.12.1865 определён пономарём к Морозовской Покровской церкви Вельского у. Вологодской губ. С 8 апреля 1869 г. дьячок той же церкви. ВЕВ. 1866, №2, с. 17; 1869, №10, с. 227.

 

Россов Александр

образование: уволен из низшего отделения ВДС В феврале 1868 г. определён диаконом к Морозовской Покровской церкви Вельского уезда Вологодской епархии. 9 мая 1868 г. рукоположен в сан диакона. 25 июня 1888 г. определён во священника Волюшской Николаевской церкви Вельского уезда и 3 июля произведён во священника. ВЕВ. - 1868, №7, с. 164; 1868, №12, с. 315; 1873, №9, с. 119; 1874, №17, с. 310; 1888, №14, с. 130; 1888, №17, с. 179; 1890, №10, с. 147.

http://parishes.mrezha.ru/parish_persons.php?id=510

 

Россов Евгений Александрович, протоиерей

1878 - родился в Морозовской образцовой усадьбе Вельского уезда Вологодской губернии. Сын священника. Окончил Вологодскую Духовную семинарию.

До 1917 - служил священником в церкви с. Бестужево Вельского уезда. Был благочинным округа. Возведен в сан протоиерея.

1918 - во время гражданской войны на Севере служил полковым священником в белой армии Миллера. После ухода белых проживал в Шенкурском уезде Архангельской губернии. Служил в приходском храме.

1919, 26 августа - арестован за "службу у белых".

1920, 14 сентября – по приговору Вологодского ревтрибунала приговорен к расстрелу.

1920, 14 сентября – Вологодским ревтрибуналом расстрел заменен на пять лет лишения свободы. По амнистии наказание снижено до трех лет принудительных работ.

1921, 7 декабря - освобожден досрочно. После освобождения проживал в д. Клирос Устьянского р-на Архангельской обл.

1929 - судим за невыполнение гособязательств.

1933, 29 марта - арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации" как руководитель "контрреволюционной группировки церковников". После закрытия приходской церкви участвовал в тайных богослужениях.

1933, 1 июля - по постановлению тройки ПП ОГПУ заключен в концлагерь на пять лет.

Дальнейшая судьба неизвестна.

1989, 29 сентября – реабилитирован.http://arhispovedniki.ru/cardfile/3504/

 

Кедровский Рафаил Николаевич, священник 

1866 - родился в Вологодской губернии. Из духовного сословия. Окончил Духовную семинарию.

С 1900 - служил священником при Покровской церкви Морозовского прихода. Проживал в д. Морозовская Вельского уезда Вологодской губернии.

1930, 10 февраля - арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации".

1930, 19 апреля - по постановлению тройки ПП ОГПУ выслан в Северный край на три года.

Дальнейшая судьба неизвестна.

1989, 15 сентября - реабилитирован.http://arhispovedniki.ru/cardfile/1913/

 

Леонтьевский Агафангел Никонорович, диакон

1874 - родился в д. Морозово Вельского уезда Вологодской губернии.

1933 - за невыполнение гособязательств лишен свободы на два года. После освобождения проживал на погосте Возьма Вологодского р-на той же обл. Служил диаконом при сельской церкви.

Вход на сайт
Поиск
Песни о доме

Copyright BashkardinaT © 2019 | uCoz